| Дата: Пятница, 13.01.2012, 02:26 | Сообщение - 1 |
Ник: Хищник
Группа: Администраторы
Ранг: Знающий
Сообщений: 320
Регистрация: 10.01.2011
| Раскрывается оно в вынашивании чужих частей души с материнской самоотверженностью и материнским терпением. Именно тут и ожидает нас чудо. Чтобы понять его, нужно осознать любовь как творчество, творчество лучшего, что заложено в любимом. За радостью узнавания - радость труда, радость рождения. Человек как будто бы отказывается от себя, но при этом ничего не теряет, а только выигрывает. А точнее, он теряет себя частичного, а выигрывает себя целостного. Он рождается заново как личность, в которую вошел не только еще один человек, - мир, но и весь космос. Разрушаются перегородки эгоизма, обособленности, раскрывается новая емкость для мировосприятия. Когда поэт пишет: "Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей", мы верим что любовь действительно космическое чувство.
Что есть красота? Возьмем античную статую Венеру Милосскую: ведь более далекого от античного идеала типа женской красоты, чем в XVIII в, мир не видел. И это был век, когда любили, как никогда! Именно в античном мире, где женщину не любили, не видя в ней существа равного и по сердцу и по уму мужчине, что именно в этом не понимающем и не любящем женщину мире созданы в камне непревзойденные образы женской красоты. Это можно было создать лишь не любя. Живая земная любовь и подобное неземное совершенство - две вещи несовместимые.
Мы помним миф о Пигмалионе : он изваял статую женщины само совершенство - и умолил Афродиту, богиню любви, ее оживить, чтобы статуя стала его женой. Афродита, как известно, пошла навстречу его желанию - статуя стала живой женщиной. О дальнейшем миф умалчивает, но нам сдается, что, если бы это было не мифом, а реальностью, Пигмалион обратился бы опять к Афродите, на этот раз, чтобы любимая стала менее совершенной.
В образах античной красоты живут великие мысли, но не великие чувства. Это больше идея женщины, чем она сама. Шекспир, написавший в сонете о любимой: "Ты не найдешь в ней совершенных линий", бесхитростно объяснил тайну любви: она любит не то, что совершенно, она сама делает совершенным то, что любит. Она открывает человека как чудо и делает это чудо реальностью. Она видит то, что видит она одна, и делает это видимым для мира. Она величайший из алхимиков, делающий чистое золото из самых недрагоценных металлов.
Источник: "Школа Неба"
|
|
| |